Домой Водонагреватели Знаки и символы тибетских монахов. Буддийские символы. Эмблемы современных религий

Знаки и символы тибетских монахов. Буддийские символы. Эмблемы современных религий

1.Благой Зонт. Как обычный зонтик, защищает от солнца и дождя, так и этот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает вас от страданий.

Символ благих деяний, совершаемых, дабы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.



2. Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства.

Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.



3. Драгоценная Ваза. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей.

Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.



4. Лотос. Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней.

В буддизме это традиционный символ чи-стоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений.



5. Белая раковина, с завитком повернутым вправо. Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы.

Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения.



6. Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости.

Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.



7. Стяг победы. Он означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений.

Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.



8. Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось - нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц означают Восьмеричный Путь.

Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни:

1. Правильное воззрение.
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное поведение.
5. Правильный образ жизни.
6. Правильное усилие.
7. Правильное осознание.
8. Правильное созерцание.

Другие изображения 8 благих символов:

Набор #2:

Набор #3:

Показывает: какой сегодня лунный день; что благоприятно делать, а что нет; какие сегодня праздники и пр.


Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(0, 0, 0, 0); padding: 5px; width: 200px; max-width: 100%; border-radius: 9px; -moz-border-radius: 9px; -webkit-border-radius: 9px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 190px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}
Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email.


Этнический Петербург


Тибетский буддизм в закладки!

Тибетский буддизм на Яндексе

Ведические символы в Тибете

Славяно-арийские символы очень сильно распространены и в Тибете — стране достаточно закрытой и малоизвестной, по сравнению с Индией и Китаем, в том числе и благодаря своему географическому положению. Даже сегодня сведения о Тибете достаточно скудны, и мало кто представляет, как живёт страна, какова её история, культура и философия. О тибетской религии доступного материала тоже очень мало, а тот, который есть, очень фрагментарен и противоречив. Единственное, о чём сегодня «все знают», что в Тибете находится Шамбала — «страна знания и справедливости», где живут «великие Учителя» и направляют ход эволюции человечества. Об этом в своё время серьёзно позаботились современные СМИ, настойчиво пропагандируя учения Блаватской и Рерихов.

Такая забота об эволюции человечества выглядит весьма своеобразно, особенно, если учесть благосклонное отношение тибетских жрецов к иудо-коммунистической власти в России и к иудейской верхушке в фашистской Германии! Да и жители Тибета в основной своей массе совсем не выглядят эволюционно развитыми больше, чем кто-либо другой. Даже наоборот: как пахали они раньше на яках (это быки такие) свои каменистые клочки земли тысячу лет назад, так и до сих пор пашут. Со всеми, сопутствующими такому методу производства продуктов, прочими компонентами их уровня развития и образа жизни…

Однако, мы отвлеклись. Славяно-арийские символы очень широко представлены в тибетской религиозной символике. В настоящее время в Тибете сосуществуют две религии — исконная тибетская религия «Бон» и тибетский буддизм, именуемый ещё ламаизмом, которые по своей этике и иконографии очень похожи. Среди «тибетских» религиозных символов мы видим свастику, агни, коловрат, огневик и даже «кельтский» трискелион — трёхногую свастику.

Среди славяно-арийских символов наибольшее распространение в Тибете, как в Индии и Китае, получила свастика. Её помещают над входом в святилища, на священные сосуды и мандалы — ритуальные предметы, в буддизме применяемые для медитаций — геометрические символы сложной структуры, которые интерпретируются, как модель вселенной, «карты космоса» и т.п.

Как мы уже говорили ранее, свастика широко используется в религии Бон, которую в Тибет принесли извне. Согласно одному из тибетских преданий, учение Бон 15-16 тысяч лет до н.э. было принесено Тонпа Шенрабом из страны «Олмо Лунгринг». В центре этой страны возвышалась гора, у подножия которой брали начало 4 реки, текущие в направлении четырёх сторон света. Напоминает Даарию, не правда ли? Конечно, никакой Даарии в указанное в предании время уже не существовало, да и сами датировки тоже дело ненадёжное. Но вполне допустимо, что какие-то осколки правдивой информации, хоть и сильно перекрученные, там остались. Предание говорит, что Шенраб «снизошёл с небесных сфер» и прекратил ритуальные жертвоприношения , которые тибетцы практиковали в то время.

Исторические хроники рассказывают, что, когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством — почитанием сил природы, не с шаманизмом — практикой вызывания духов, и даже не с культом мёртвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название Бон.

И всё же гораздо активнее свастику использовали и используют тибетские буддисты. Расположенные вокруг двойной ваджры (мифическое оружие Индры), свастики являются обязательным атрибутом трона тибетского ламы.

Свастика украшает буддистские тибетские храмы и монастыри, как снаружи, так и внутри. Её наносят также и на ступы — монументальные сооружения в буддийской архитектуре для хранения реликвий, которые первоначально использовались, как сооружения на могиле царя или вождя.

Свастика также используется для украшения вполне светских предметов декоративно-прикладного искусства и является одним из излюбленных элементов орнамента на тибетских коврах и ковриках для медитаций. Количество разносторонних свастик на одном ковре может доходить до 60.

Первый исчерпывающий справочник подобного рода, книга «Тибетские буддийские символы» описывает богатый, многогранный и глубокий символизм священного искусства Тибета. Автор и художник Роберт Бир предлагает заинтересованному читателю совершить увлекательное путешествие в сложный мир символов и атрибутов, встречающихся в изобразительной традиции тибетской буддийской тханка-живописи. Краткие описания сопровождают искусно прорисованные графические иллюстрации, раскрывая источники происхождения и значение символов.
Книга предназначена для всех интересующихся буддизмом, тантрическим символизмом и тибетским религиозным искусством.

Восемь благоприятных символов.
Восемь благоприятных символов (санскр. astamangala; тиб. bkra shis rtags brgyad) - это наиболее хорошо известная группа буддийских символов. Они традиционно перечисляются в следующем порядке: 1) белый зонт, 2) пара золотых рыб, 3) сосуд сокровищ, 4) лотос, 5) белая раковина, закручивающаяся вправо, 6) бесконечный узел, или «приносящий удачу рисунок», 7) победоносное знамя, 8) золотое колесо.

Изначально восемь благоприятных символов составляли древнеиндийское собрание даров, которые подносились царю во время коронации, и почти определённо они имеют добуддийское происхождение. Эта древнеиндийская группа восьми благоприятных объектов предположительно состояла из: l) трона, 2) свастики, 3) отпечатка руки, 4) переплетённого узла, или завитка волос (санскр. shrivatsa), 5) сосуда сокровищ, 6) кувшина для возлияний, 7) пары золотых рыб, 8) чаши с крышкой. Ранняя южноиндийская группа включала: 1) опахало, 2) пару золотых рыб, 3) стрекало для слона, 4) зеркало, 5) барабан, 6) знамя, 7) сосуд с водой, 8) светильник.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тибетские буддийские символы, Справочник, Бир Р., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Математика, 9-й класс, Подготовка к ЕГЭ-2019, Базовый уровень, 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года, Учебно-методическое пособие, Лысенко Ф.Ф., Иванова С.О., 2018
  • Математика, 9-й класс, Подготовка к ОГЭ-2019, 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года, Учебно-методическое пособие, Лысенко Ф.Ф., Иванова С.О., 2018
  • Математика, Подготовка к ЕГЭ-2019, Профильный уровень, 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года, Кулабухова С.Ю., 2018
  • Математика, 9-й класс, Подготовка к ОГЭ-2018, 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года, Коннова Е.Г., Кривенко В.М., Нужа Г.Л., Ольховая Л.С., Резникова Н.М., Фридман Е.М., Ханин Д.И., 2017

Одна гласит, что узел преподнесли в дар мудрецу из рода Шакья восьмым символом, вместе с еще семью подарками- золотые рыбы, драгоценный сосуд, раковина, цветок лотоса, зонт, колесо и знамя победы.
Вторая легенда утверждает, что узел был подарен Будде Богом Ганешой, для украшения его сердца.
Есть и третье мнение появления узла. Тибетский узел, не что иное, как усовершенствованный символ Древнего Египта, перенесенный в Индию- кундалини(2 переплетающиеся змеи, кусающие себя за хвост.)

Можно купить узел, нарисовать на листе, но лучше сделать своими руками, вкладывая энергию и смысл, ради чего вы его делаете.
Смысл двойственнен. Готовый узел можно как затягивать или расплетать с одной стороны, так и ослаблять или заплетать с другой, тем самым освобождая энергию или заключая ее.
Можно узел сделать на любовь, можно на бизнес, можно на здоровье. На что угодно человеку, с его желаниями и стремлениями. И узел поможет.

Схема изготовления узла

Сделать не так просто, но можно. Главное правило — 1-3-1-3-2-1-3-1-1 (под одной-над тремя-под одной-над тремя-и вниз-под двумя-над одной-под тремя-над-одной).
Берем длинную, три метра, нить, веревку, ленту. Делаем на плоскости змеевидные петли. Берем правый конец веревки и продеваем над веревками вверх по принципу- 1-3-1-3. потом берем левый конец веревки и продеваем вниз под 2- 1-3-1-1 веревками.
Под конец останется только выровнять петельки и лепестки и затянуть в разные стороны.

Таким образом, сделать узел, как оберег, может каждый.

Символика тибетского узла

Оберег поможет формулировать свои желания и притягивать удачу. Конечно необходимо помнить, что любое действие имеет и противодействие. Для чего делать, каждый решает для себя. Тибетский узел олицетворяет собой карму, справедливость. События созданные вами и для вас, будут рикошетом отражаться от других и возвращаться к вам.

Так же узел являет собой воплощение реинкарнации, бесконечности жизни во вселенной. Все материальное и нематериальное, живое и не живое, взаимосвязано между собой.

Как вы тянете на узле одну ниточку и с другой стороны затягивается, так и события, с целью которых был создан амулет, будут тянутся к вам, если вы будете то же делать для других.

Узел помогает восстановить справедливость, отработав карму, а так же привлечь на свою сторону удачу в желаниях и начинаниях, которые важны для вас.

Как узел не имеет начала и конца, так и желаемое нами бесконечно. Узел символизирует власть над временем и поступками.

В наше время узел в основном используется как украшение, созданное из драгоценных металлов, но в этом случае он не будет иметь влияния на вашу жизнь. Если вы верите в его силу и делая узел самостоятельно, вкладываете весь ваш потенциал, то узел безусловно поможет владельцу восстановить справедливость в частном порядке. Усилить чувство правильности своих действий для достижения цели. Поможет совершать нужные действия по отношению к окружающим и притянет необходимые ситуация для осуществления желаемого.

В этой статье вы узнаете:

Практически в каждой религии мира есть своя устоявшаяся символика. Она является неотъемлемой частью духовного мира и важна для верующих.

Главный символ буддизма – изображение Будды. Но он появился уже после смерти Просветленного, т.к. Будда не поощрял поклонение.

Кроме изображений Просветленного, в буддизме существует целый ряд почитаемых знаков.

История появления буддистских символов

Существует красивое сказание о том, каким образом в нашем мире появились .

По этому сказанию, в день постижения Буддой просветления и высшей мудрости под священным деревом многие боги пришли засвидетельствовать свое почтение и преподнесли ему дары – восемь благоприятных символов .

Божество Брахма преподнес Просветленному Дхармачакру (Колесо Ученья). Небесный бог Шакра вручил Белую Раковину для распространения мудрости Будды в каждом конце Вселенной. Земной бог Ставара вручил Будде Драгоценный Сосуд , полный напитка вечной жизни. Остальные боги преподнесли Будде пару Золотых Карпов, Лотос, Знамя Победы и Благой Зонт.

Все эти символы в буддизме стали священными, проявляющими тесную связь божественного с миром людей.

1 символ – «Благой зонт»

Как и другие основные символы буддизма и индуизма, «Благой Зонт» помогает в достижении благополучия, богатства и счастья на всех уровнях бытия. «Благой Зонт» (в другом толковании – драгоценный) олицетворяет защиту и божественное покровительство, символизирует безопасность, власть и царственный статус в обществе.

Зонт принадлежал Варуне, божеству водоемов и хранителю справедливости. Укрывая прохладной осенью, «Благой Зонт» избавляет от потоков боли и мучений, обмана и недостижимых мечтаний, злых сил и отрицательного воздействия.

Традиционный зонт (Чхатра) в буддизме изображается следующим образом:

  • вытянутая белая или светло-красная ручка из сандалового дерева, декорированная небольшим белоснежным или золотистым лотосом, сосудом и драгоценными камнями;
  • свод – из белого или золотого шелка, бахрома опоясывает его по краю и отделана цветными ткаными украшениями;
  • иногда бывает изображен с перьями павлина или подвесками из хвостов яка – как символ высокого рода обладателя.

Считается, что большое количество сопровождающих с зонтами указывает на высокий статус человека.

Нередко изображаются квадратные или многоугольные зонты. Большие золотые и красные зонты были традиционными украшениями для трона главного ламы, а также развешивались над изображением главного божества в храмах.

2 – Золотые рыбки

Вспоминая восемь благоприятных символов буддизма, многие сразу представляют двух карпов Кои , плавающих по кругу. Их чешуя играет на солнце золотым огнем, напоминающим драгоценные монеты. Кроме того, карпы Кои почитаются как священные животные из-за их благородного вида, элегантности и долголетия.

Бог Вишну преподнес двух карпов Будде в качестве украшения его глаз и защиты от океана мучений и боли.

Издавна эти рыбки, свободные и подвижные обитатели рек и других водоемов, были олицетворением богатства и благополучия: как материального, так и морального. Как рыба плещется в воде, не встречая препятствий на своем пути, так и человек сможет достигнуть цели без помех.

В буддизме пара рыбок олицетворяет радость, активность, счастье и свободу от кастовой системы, так как они свободно резвятся в воде.

Если представить жизнь как бесконечный океан перерождения, то рыбки символизируют легкое его преодоление и приближение к вечной Нирване.

3 – Драгоценная ваза

По легенде, бог Шадана преподнес Будде вазу в качестве украшения для шеи. Как и другие символы в буддизме , ваза олицетворяет достаток и богатство во всех сферах жизни.

Кроме того, драгоценный сосуд – неиссякаемый источник изобилия, исполнения желаний и реализации планов. Эти свойства вазы распространяются и на духовное желание выйти из бесконечного цикла перерождений и достичь Нирваны.

Вазу традиционно изображают в виде золотого кувшина для воды со следующими вариантами украшений:

  • крышка, увенчанная драгоценными камнями;
  • лепестки лотоса, опоясывающие вазу в различных частях;
  • россыпь драгоценных камней по всей вазе;
  • широкая шелковая лента, обвязанная вокруг горлышка.

Драгоценная ваза часто используется в буддистских ритуальных церемониях и считается неиссякаемой: сколько даров из нее ни возьми, а она все равно остается полной.

Есть несколько версий о том, что же скрывает в себе драгоценный сосуд . По одной версии, внутри вазы содержится сладкий нектар, дарующий бессмертие всем, отведавшим его. По другой версии, внутри – неиссякаемый источник драгоценностей.

Нужно помнить, что под драгоценностями буддисты понимают, прежде всего, божественное Просветление и Мудрость. А под напитком бессмертия – ясность и непрерывность сознания, позволяющие познать легкость бытия и перенести этот опыт в следующую жизнь после перерождения.

Значит, одновременно с благими деяниями верующим следует укрепляться в терпении, стойко переживать возвращение негативной кармы за наши грешные действия, совершенные в прошлом.

В некоторых толкованиях говорится, что горлышко вазы запечатано корнями дерева желаний. Такой сосуд, наполненный драгоценностями и запечатанный корнями, размещался (или закапывался) в священных землях, местах поклонения, в водоемах и на горных тропах. В последних случаях роль вазы – умиротворение присутствующих там духов.

4 – Лотос

– священное и самое чтимое растение в Индии. В виде лотосов изображаются чакры, особенно он связан с Сахасрарой, тысячелепестковой чакрой, расположенной чуть выше макушки головы. Кроме того, цветок лотоса – непременный атрибут практически любого божества в индуистском пантеоне. Кришна часто описывается лотосооким, а у Вишну лотос растет из пупка.

Изображение лотоса – символ святой безграничной любви, которая входит в четыре неизмеримости, характерные душе бодхисатвы. Цветок лотоса возле храма обозначает божественную обитель и молитвенное состояние чистоты и умиротворенности.

Лотос в буддизме изображается с 4, 8, 16, 24, 32, 64, 100 или 1000 лепестков. Эти числа сопоставляются с чакрами и количеством частей в мандале.

По цвету лотоса можно определить, кому из богов буддистского пантеона он принадлежит. Например, Ганеша держит в руке розовый или светло-красный цветок, состоящий из 8 или 16 лепестков. Часто Ганеша изображается восседающим на розовом лотосе. Белый цветок – символ святости и непорочности – держит в руке Белая Тара.

Учению буддизма свойственно следующее понимание этого цветка: произрастая из грязного ила, стебель лотоса тянется сквозь толщу речных вод, чтобы распуститься над ними прекрасным цветком. Так и человек, преодолев череду перерождений и познав Просветление, однажды погрузится в Нирвану.

5 – Бесконечный узел

Бесконечный узел (Шриватса) подарил Будде бог Ганеша в качестве украшения для сердца.

Шриватса имеет несколько вариантов изображения:

  • узел треугольной (иногда округлой) формы;
  • драгоценный камень, соединяющийся противоположными углами;
  • локон счастья на груди у Кришны и Будды;
  • отметины на капюшоне кобры (символа кундалини).

Среди буддистов и теологов нет единого мнения, что собой символизирует бесконечный узел Шриватса . Одни полагают, что он представляет собой бесконечность Сансары. Другие считают, что узел – символ вечности. Третьи видят в нем знак неисчерпаемой мудрости Просветленного. Четвертые видят в узле переменчивость времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а кроме того, единство сострадания и мудрости.

Кроме того, есть версия, по которой Шриватса («возлюбленный Шри») – знак Лакшми, украшающий грудь бога Вишну. Знак Лакшми также есть и у Кришны – девятого перерождения Вишну. В этом случае Шриватса называется «завиток счастья» и похож очертаниями на свастику.

6 – Белая раковина

Белая ракушка, завитая вправо, была вручена Будде богом Индрой в качестве украшения для ушей. Считается, что моллюск должен прожить пять жизней, непрерывно перерождаясь, чтобы обрести подобную ракушку.

Раньше ракушки служили музыкальными инструментами, поэтому белая раковина олицетворяет звук мудрости Будды, распространение ее повсюду, пробуждение последователей Будды ото сна незнания. Кроме того, звук раковины олицетворяет прекрасный и мелодичный голос Дхармы. Но не всем дано уловить смысл в этих звуках: некоторые существа из-за своих заблуждений ничего не понимают или вовсе не слышат.

Белая ракушка со спиралькой, завитой по часовой стрелке, – атрибут многих богов-героев, чьи раковины прославляли их смелость и успехи в военном искусстве. Есть мнение, что ее святой и благородный звук изгоняет нечистую силу, обращает вредоносных существ в бегство и отклоняет катастрофы.

Как и другие благоприятные символы в буддизме , раковина имеет свои особенности изображения:

  • изображается вертикально;
  • внизу ракушки располагается шелковая лента;
  • завитая вправо спираль.

Иногда раковина располагается горизонтально и используется в качестве аромалампы.

7 – Знамя победы

Знамя победы Просветленному подарил бог Кришна в качестве украшения для туловища. Знамя – многоярусный цилиндрический флаг на длинном столбе сандалового дерева, часто изображается украшенным лентами . Верх знамени может быть увенчан драгоценностью, исполняющей любые желания. Иногда знамя изображалось похожим на Благой зонт меньшего размера.

Оно устанавливалось на колеснице, за спиной воина и сзади от Чхатры. На каждом стяге была изображена эмблема короля или воина.

Знамя олицетворяет победу над врагами и недругами, демонами и еретиками. Также это символ победы учения Будды над смертью, неведением, всем вредоносным и пагубным в этом мире.

8 – Колесо Дхармы

Как и остальные символы в буддизме , колесо широко почитается последователями Учения Будды и наделяется чудесными свойствами.

Золотое колесо (Дхармачакра) с восемью спицами, разрубающими злобу, невежество и вожделение, символизирует Дхарму и «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни. Правильное воззрение, мышление, речь, поведение, правильный образ жизни, усилие, осознание и правильное созерцание – колесо Дхармачакра олицетворяет все эти аспекты Пути.

Колесо – ранний солнечный символ величия, защиты и творения. Состоит из трех частей: ободка, спиц и оси. Каждая часть соответствует одному из аспектов буддистских учений о духовной дисциплине, мудрости и концентрации.

Ось соотносится с духовной дисциплиной, закаляющей и стабилизирующей разум. Спицы – это мудрость, побеждающая невежество. Обод – бесконечная концентрация в медитации, которая приводит в движение остальные аспекты учения и жизни.

Часто Дхармачакра изображается с четырьмя «завитками радости», которые направлены в ту же сторону, что и завиток на раковине. Обод может изображаться простым золотым кольцом или с каймой, богато украшенной драгоценными камнями. Иногда Дхармачакра изображается с драпировкой из шелковой ленты или покоящейся на цветке лотоса.

Новое на сайте

>

Самое популярное