Домой Водонагреватели Задания и задачи для первоклассников. Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику Познавательные и интересные задания для первоклассников

Задания и задачи для первоклассников. Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику Познавательные и интересные задания для первоклассников

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.


Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный - морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.


Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.


Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.


На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.


На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.

Графический диктант - рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
  • Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

    В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

    • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
    • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц - морковка, корова - сено и так далее.
    • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
    • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
    • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.

    Психологическая подготовка: тесты

    Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

    Тест 1

    Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

    Результаты в баллах:

    • 2 - теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
    • 0 - школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
    • 1 - на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
    • 2 - линии ровные без разрывов;
    • 0 - нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
    • 1 - элементы обеих характеристик;
    • 2 - яркие, светлые тона;
    • 0 - мрачные цвета;
    • 1 - темные и светлые тона.

    Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

    • 0-1- ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
    • 2-4 - ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
    • 5-6 - ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

    Тест 2

    Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка - 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

    Результат:

    • менее 11 - низкий результат:
    • 12-17- развитию требуется уделить больше внимания;
    • 18-33 - средний балл;
    • 34 и выше - прекрасное развитие, результат отличный.

Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.

Основа математики 1 класса - состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы

Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20.

Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.

Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.

Примеры по математике за 1 класс

Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.

Тренажер по математике для 1 класс. Обучение решению задач. А.В.Белошистая

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.

Математический лабиринт

Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10. Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание.

Развивающие занятия адаптационного характера для первоклассников «Здравствуй, школа!»

Автор: Спиридонова Алла Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Пролетарская СОШ» с. Пролетарка, Красногвардейского района Оренбургской области.
Описание работы : данная разработка будет полезна для учителей начальных классов в общеобразовательном учреждении, работающим по ФГОС. При подготовке детей к школе.
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассников этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.
Цель : создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

Задачи:
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к школе, как один из элементов успешной социализации.
Основные формы развивающей работы: психологические уроки (т.к. ставит детей на учебно-познавательную активность), игры (т.к. расширяет горизонты, погружая ребенка в иные миры и отношения., дает опыт их создания, выбора, построения), тренинг (т.к. в тренинге открыто ставится задача обучения. Тренинг предполагает остановку, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятному).

Ход работы с детьми

Знакомство педагога с особенностями класса.
Знакомство. Вводная беседа. Игра «Цветы – имена».
Для чего ходят в школу.

Знакомство
Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом, психологом, и друг с другом.
Ход занятия:
Психолог и педагог приветствуют детей, здоровается с ними.
Педагог «Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей. А для того, чтобы мы все лучше познакомились, узнали лучше своих будущих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
Ребята, сигналом, к началу урока знакомства будут такие слова, послушайте: - Раз, два, три – слушай и смотри!
- Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Ребята, для того чтобы это занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.
Психолог совместно с педагогом произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
- Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!
- Три, два, раз(хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас(протягивает навстречу классу руки ладонями вверх)!
Психолог: «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня!»

ЗНАКОМСТВО. ИГРА «ЦВЕТЫ»
«Я психолог. Меня зовут (называет имя и прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя психолога)
Учитель: «Я ваш будущий учитель…
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка попробуем! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, дело в том, ребята, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда сразу все говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем поговорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего будущего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы могут вам их выполнить.

Психолог просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите вверх цветы», «Девочки, поднимите цветы» «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …»» (Называет по очереди несколько букв).
«Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно, не вас ли назову. Я прошу выйти к доске, все тех, кого зовут…
Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС». «Ребята посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над именами). Вот он, какой наш класс.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧУТКИЕ РУКИ»
Сейчас я попрошу подойти ко мне тех, кто сидит. Станьте, пожалуйста, рядом, в линеечку, лицом к классу. Молодцы! Я попрошу (называет имя) одного из детей потрогать у всех руки и определить, у кого самые теплые руки»
Другой ребенок определяет у кого самые теплые уши, лоб, нос и т.д.

ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»
«Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». (Используется тихая музыка во время выполнения задания).
«Кто закончил рисунок, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонько скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку»

ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК
Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.
Ход занятия:
Педагог и психолог приветствуют детей и начинается занятие с уже знакомого действия.

ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ – ШЕПНИ»
«Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три – шепчи» Сожмите руки в кулачки. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, но отвечать по-особому. Я задаю вопрос, а вы шепотом считаете до трех: раз, два, три, поднимаете большие пальцы и шепчете ответ. Давайте попробуем. Как зовут соседа по парте? И т.д.

ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК
Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. -С друзьями. И т.д.
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»
Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьнику, а когда как дошкольнику. А теперь, мы давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьников в дошкольников и наоборот.. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую, наверное, многие из вас знают. Эта игра называется «Море волнуется раз…», но мы будем играть в нее по-особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будут говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два фигура школьник (или дошкольника) на месте замри». Пока море волнуется, можно ходить по классу, а анна слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне».
Задание «что в портфеле»
«А теперь скажите с чем ученики ходят в школу? Правильно, с портфелем. А что берет с собой в порфелье? А что захотят взять с собой дошкольники. Сейчас мы будем рисовать рисунки-загадки. Нарисуйте три предмета, которые взяли бы с собой школьники, и один предмет лишний, который бы взял с собой дошкольник, который в школе не нужен.
(Дети рисуют)
«Кто хочет загадать свою загадку классу?»
«Спасибо, теперь мы много знаем про настоящих школьников. Настоящие школьники отличаются тем, что ходят в школу, делают дома уроки. В школе нужно вести себя как школьники, а дома, на улице, можно вести себя как дошкольники.

ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ
Цель: создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса.
Ход занятия:
Педагог и психолог приветствуют ребят и начинают занятие уже с известного ритуала.
ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»
«Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.
А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.
Педагог: «Молодцы ребята. А я вам расскажу историю о зверятах-первоклассниках.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК. Ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ»
Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы дружить. И т.д.
ЗАДАНИЕ «РИСУНКИ-ЗАГАДКИ»
А теперь мы с вами снова нарисуем рисунки-загадки. Сейчас я раздам вам листы. На одной стороне нарисуйте школьника, а на другой – дошкольника так, чтобы можно было понять, сразу догадаться, кто, где нарисован».
А сейчас вы возьмите свои рисунки и обменяйтесь с соседом по парте. Попробуйте угадать, где нарисован школьник, а где - дошкольник.
Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы, учиться, чтобы узнать много нового и т.д. Благодарю вас за работу.

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО
Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.
Ход занятия:
Учитель приветствует детей и предлагает начать занятие стихотворными строками, которые сопровождаются движениями детей и педагога.
«В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, сто играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше делать вместе. Сегодня на занятии мы будем работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку. А с кем-то из ребят.
ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»
У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш. Нарисуйте вдвоем картину на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните, что вы должны работать дружно, без ссор и обид.
(После окончания работы желающие могут рассказать классу, что они нарисовали)
ИГРА «ЭХО»
Сейчас мы поиграем с вами в «Эхо». Начнет игру (8-9ребят).
Я попрошу выйти к доске (называется ребенок по имени). Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Молодец ты справился, теперь позови себе помощника. Кого ты пригласишь? Ты можешь позвать сказав, «Помоги мне, пожалуйста, и имя.»
А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно.
Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вы можете пригласить еще одного помощника со словами «Помоги мне, пожалуйста…»
(и так несколько человек)

«ПЕРВОКЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Дорогие друзья, поздравляю вас с тем, что наши занятия подошли к концу. Вы хорошо познакомились друг с другом. Но на этом наши приключения не закончились, они только начинаются. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие по сказочной стране. Вот она (открывается карта). Желаю вам удачи. Вы готовы отправиться в путь? Тогда начнем.
Итак, мы подходим к острову незнакомцев. Это испытание легче всего будет пройти тем, кто хорошо запомнил своих одноклассников. Вам нужно будет угадать, кто вышел из острова незнакомцев. Но, внимание: как только вы догадались, о ком идет речь, нив коем случае не выкрикивайте его имя, не показывайте на незнакомца рукой, а просто… улыбнитесь. По вашей улыбке я пойму, что вы его узнали. Когда я скажу незнакомец, появись – тот, кто себя узнал, просто встанет со своего места (описание детей).
Молодцы, вы узнали всех, кто появился в Роще незнакомцев, это были наши друзья. Но, может быть кто-то из вас сможет назвать имена всех ребят нас ведь так много.
А теперь внимание! Что это за остров? Это остров Дружбы. Попасть на этот остров можно только вместе. Итак, мы попали с вами на остров, нам необходимо помочь песчинкам построить новый город. Стоит лоток с песком. Давайте все вместе построим город. Итак, если вы дружны и сплочены вместе как эти песчинки, то любое дело вам по плечу.
Теперь давайте придумаем ему название.
Нарисуем эмблему.
И напишем пожелания для песчинок. Вот молодцы! Испытания мы прошли, и город мы построили, и нарисовали герб. А ТЕПЕРЬ… Всех, кто осилил все испытания ожидает приз под ваши аплодисменты.
Что ж занятия знакомства на этом подошли к концу. Н о само знакомство только еще начнется в сентябре, когда вы придете в школу. Вам предстоит узнать много нового, интересного и важного. Иногда мы будем вспоминать наши волшебные занятия, и играть в игры, которые сделают нас еще внимательнее, еще сообразительнее, еще умнее! До свидания, до новых встреч!

Следует отметить, что данная методическая разработка позволила выполнить все поставленные цели и задачи. В рамках данного исследования сделан сравнительный анализ уровня и характера адаптации детей. Результаты сравнительного анализа показали, что у первоклассников наблюдалось сплоченность классного коллектива, повышение уровня школьной мотивации, эмоциональная стабильность, положительная самооценка, что так же отмечали и родители. Возможности продолжения работы. Предложенная развивающая работа может продолжена в первые дни ребенка в школе и носить более «школьный» характер.
Где детей с помощью психологических занятий, игр можно познакомить с правилами школьной жизни, отметкой и т.д. Что так же приведет к более быстрому и качественному процессу адаптации первоклассника к школе. Предложенная программа может быть расширена.



Задание 1
У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.
5 9 6

Задание 2

Задание 3
На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.
3 5 4 ни одной

Задание 4.
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий?

Задание 5.На одном проводе сидело 7 ласточек, на втором 3 ласточки. С первого провода на второй перелетело3 ласточки. Сколько всего ласточек на двух проводах теперь?
__

Задание 6.

Задание 7.
Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон?

Задание 8.
Какие числа подходят на место пунктира?
7 + .....
__________
Задание 9.
Расставь между числами 8, 4, 3 и 5 знаки действий так, чтобы в результате этого выражения получилось 2.

1 2 3 4 5 6

Задание 10.
У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?
____________

Задание 11.
Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
______

Задание 12.

_________

Задание 13.

В трех тарелках лежит 9 пряников. Во II на 2 меньше, чем в первой, в III на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке?
_________

Задание 14.Запиши числа от большего к меньшему.

3 6 1 9 5 10 ____________________________

Задание 15.
Найди закономерность и более легкий способ вычисления:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =
Задание 16.
На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? Обведи правильный ответ.
10 и 16 7 и 13 20 и 6

Задание 17.Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12

Задание 18.
Сколько концов у 4 палок? Напиши ответ. ___________________
Задание19.
В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
_____________________________________________

Задание 20. Какой вес?У продавца были гири:
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов?
________________________________________

Задание 21.
Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

Задание 22.
Допиши! Сумма каждой стороны равна 6.

Задание 23.
Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Красных -
Голубых -

Задание 24.
Сколько треугольников в данной фигуре?

Ответ ______________

Задание 25.

____________________________________________
Задание 26.
Продолжи ряд чисел:
11, 13, ... ,... ,... ,...
..., ..., ..., ..., 12, 9.
Задание 27.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?

Задание 28.
Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (Объясни ответ)
_

Задание 29.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.
3 2 4

Задание 30.
Четыре друга подели между собой поровну 7 пакетов фруктовых соков емкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали?
Первому-
Второму-
Третьему-
Четвертому-

Задание 31.
Выбери лишнюю величину. Подчеркни ее.
6 м, 3 см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.
__________________________________________

Задание 32.
Что надо написать дальше?

1 2 2 3 3 3 4444 _______________________________________
Задание 33.
Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?

Задание 34.
Сколько треугольников на чертеже?

Ответ _____________

Задание 35.
Вася переломил плитку шоколада, потом переломил одну из получившихся частей. На сколько частей переломил Вася плитку шоколада?
_________________________________________________ Задание 36.
Найди закономерность и продолжи ряд.
15, 425, 435, …..

Задание 37.

Задание 38.
Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
Задание 39.
В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?

Задание 40.
Найди закономерность и продолжи ряд. (1 балл)

15, 425, 435, …..

Задание 41.
Реши задачу по действиям. (5 баллов)
Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка несла бабушке?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Ответ:………………………………………………

Задание 42.
Расставь знаки «=», «>», «

3+6-1 3+6 7+2 7-2 6+0 6+3

Задание 43.
Вставь пропущенные числа.

2 = 7 7 - = 4 + = 8

Задание 44.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (Объясни ответ)
_____________________________________________
Задание 45.
Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?
________________________________________________

Задание 46.
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков и девочек включились в игру?
__________________________________________________

Задание 47.
Нарисовано три прямоугольника. Раскрась их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала цвету.

красный зеленый красный или зеленый

Задание 48.
Поставь знак =
3 ___6 7____8 0_____1

Задание 49.
Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (3 балла)
Ответ: Старший брат -…………………………………..
Средний брат - ………………………………….
Младший брат - ……………………………..
Задание 50.
Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, что все части имели треугольную форму. Покажи, как это сделали. (2 балла)

Задание 51.
Сумма двух чётных чисел равна 8. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ = 8

Задание 52.
Запиши по три суммы чисел 10, 9 И 8.

Задание 53.

На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось.
Ответ:_______

Задание 54.
По небу летели: воробей, синица, грач, муха. Сколько птиц летело?
Ответ: _______

Задание 55.
Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?
_______________________________________

Задания по русскому языку.
Задание 1.
Замени одно слово так, чтобы получилось правильное слово.
РУЧКА (водоём) __________________________
ЩЕКА (хищная рыба) ______________________
КОРОВА (на голове у короля) _________________
ЛЕС (царь зверей) _________________________
МОШКА (маленький зверёк) _________________
Задание 2.
Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его.
СТ __ __ (на нём сидят)
СТ __ __ (за ним едят)
СТ __ __ (много сена)
СТ __ __ (его издают, когда больно)
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований)

Задание 3.
Доскажи словечко.
Делу - время, потехе -_____________________________
Без труда, не вытащишь и рыбку из__________________ Семь раз отмерь, один раз -__________________ Не имей сто рублей, а имей сто________________ Тише едешь, дальше ____________________________
Задание 4.
«Долг платежом красен» - это пословица о том, что:

А. Надо всегда платить деньги, если ты взял у кого-нибудь в долг.
Б. Надо делать для людей такие же поступки, какие они делают для тебя.
В. Если берёшь в долг, надо записывать, кому ты должен.

Задание 5.
Экономный – это значит:
Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Бережливый
Б. Щедрый
В. Жадный

Задание 6.
Разгадай ребусы, напиши слова
Рас 100 яние 100 лб
100 лица ак 3 са
Р 1 а по 2 л
Ла 100 чка 100 л
________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
__________________________________________________Задание 8.
Вместо точек, вставь нужные слова.
Участок зелени, где растут овощи, называется. . . .
Участок земли, где растут. . . , называется садом.
Клумба – это участок земли, на котором растут. . . .
Дом, в котором учатся дети, называется. . . .
Дежурный – это человек, который. . . .
Врач – это. . . , который. . . .
Задание 9.
Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (
___ход ___ловник ___дкова
___вар ___дарок
Задание 10.
Закончите фразы.
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый как_______________________.
Задание 11. Продолжи предложение.
У Маши

Задание 12.
Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - _____________, высоко - ___________________, широкая -____________.

Задание 13.
К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать

Задание 14.
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __
Задание 15.
Подчеркни лишнее слово.

Машина, шина, крыша, малыши.
Задание 16.
Подбери слово к схеме (соедини стрелочкой):

Булка

лопата

cлон

сок

Задание 17.
Составь слова:

Га но

Ло мо ко

Па ла

Ши на ма

Задание 18.
Подбери предложение к схеме:

.
Машина стоит.
Мама Маше купила сок.
Саша играл с кубиками.

Задание 19.
К буквам третьего кубика добавь одну букву второго кубика – и составь имя мальчика. Напиши имя.

Ответ:___________

Задание 20.

Собери из кубиков слово ШКОЛА. Подпиши под кубиками, в каком порядке ты их будешь брать.

___ ___
___

___
___

Задание 21.

Если к слову поднести зеркало, то можно прочитать слово.

Запишите слово: ____________
Задание 22.
Подчеркни гласные буквы.

Клубок мяч белка сосиска весна

Задание 23.
Вставь букву.
Мал_ ш мыш_ вен_ к зим_

Задание 24.
Собери пословицу:
а) не, поймаешь, воробей, вылетит, не, слово
________________________________________
б) брат, и человек, друг, человеку
_________________________________________

Задание 25.
Выпиши слова, в которых 6 букв и 6 звуков: письмо, караси, зорька, яблоко, кубок, зелень.
______________________________________________

Задание 26.
Образуй и запиши новые слова, переставляя буквы (не изменяя их количество) : ложа_____________ тьма ______________ образ ____________ пион ______________

Задание 27.
Спишите.Исправьте ошибку.

В день солнечный, июльский
Цветы, цветы вокруг.
Красив язык мой русский,
Как этот летний лук.
Задание 28.
Допиши слоги до слов:

Ли…., ……вы, сос…., …..ты.

Задание 29.
Угадай записанные слова:
к р н д ш, д в ч к, р сс к й, М.. СКВ.

Задание 30.
Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом второго слова. Пример: у (…) есо- укол, колесо.
Ку (…) ол ______________________________________ на (…) ник _____________________________________ со (…) есо ___________________________ __________ кипа (…) унок _________________________________
карна (…) ьс._____________________________________

Задание 31.
Составь из слов предложение и запиши его:
у, котёнок, есть. Мурки, Пушок.
__________________________________________________
Задание 32.
Сколько слогов в слове?
Яма ______
Осина _____
День______
Задание 33.
Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
Задание 34.
Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
Задание 35.
Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
Задание 36.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
________________________________________________
Задание 37.
Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о

Задание 38.
Отгадай загадки.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Ответ: Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Ответ:
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
Ответ: Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
Ответ:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
Ответ: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ:
Задание 39.
Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
Задание 40.
Напиши слово, состоящее из семи я?
__________________________________________________
Задание 41.
Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
__________________________________________________

Задание 42.
Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка
Как она мила Ответ: ______________________________________________

Задание 43.
Анаграммы. В каждом слове поменяй буквы местами и получи новое слово.
РАКЕТА - _______________ , ЛАПОТЬ - _____________ ,
КОЧАН - ________________ , КАМЫШ - ____________ ,
ИКРА - __________________ , ЖИЛЫ - ______________
.
Задание 44.
Грамматическая арифметика.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________

КВА + РАК – АК + ТИРА = _________________________________
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = _________________________________

Задание 45.
Игра « НАБОРЩИК».
Из букв данного слова составь как можно больше новых слов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ____________________________________________
__________________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

Задание 46
Разберитесь в шифре.
Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской. Там было написано следующее:
Если, беспечный фотограф, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути,
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами. Что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А
Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П
ОТВЕТ: __________________________________________

Задание 47.
Вставь подходящие по смыслу слова. (6 баллов)
А)Труслив как ……………………….. Г) надут как…………………………………..
Б) хитёр как……………………………… Д) голоден как………………………………..
В) нем как ………………………………… Е) упрям как …………………………………….

Задание 48.
Творческое задание.
Попробуй сочинить волшебную сказку, которая может приключиться с тобой под Новый год. Можешь использовать в тексте разных героев из других сказок (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Снежная королева, Белоснежка, Лягушка – Царевна, Елена Прекрасная, Золушка и другие)
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
______________________________________
_________________________________________

Задание 49.
Допиши ещё одно слово на эти правила.
А) Москва, Дон, Мария, …………………………………….
Б) длинный, касса, сумма, ………………………………..
В) стрижи, широкий, камыши,…………………………….
Г) чайник, чаща,пища,………………………………………..
Д)перья, шьёт, вьюга,……………………………………
Е) гриб, пруд, глаз,…………………………………………

Задание 50.
Назови детёнышей животных.
У кошки – котята, у коровы - ……………………………………….
у козы - ……………………………………, у змеи - ……………………………………………
у собаки - ………………………………….., у рыбы - ……………………………………………..

Задание 51.
Сколько слогов в слове?
Яма ______
Осина _____
День______
Ворона____ Лиса______

Задание 52.Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зуб?
Или как?Запиши правильный вариант:______________________________________
Задание 52.
Найди общий признак для всех слов:
А) арбуз, мяч, колесо, кольцо__________________
Б) крокодил, трава, лягушка, огурец_____________
В) ежик, кактус, иголка, шип____________________
Задание 53.
Добавь одну букву в конце слова так, чтобы образовалось новое слово:
Шпага
База
Шел
Банк
Задание 54.
Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
Яблоко, солнце, лестница, якорь, коньки, тополь, ель
Задания по познанию мира.
Задание 1.
Какой продукт питания даёт человеку корова?

Задание 2.
Животные:
Дикие домашние
Корова овца заяц лось собака лиса

Задание 3.
Отгадай загадку
«Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут».
а) ноги б) глаза в) пальцы

Задание 4.
Зачеркни лишнее:
Все живые организмы
Дышат
Потребляют воду
Растут
Приносят потомство
Двигаются
Питаются
Умирают
Думают

Задание 5.
Птицы улетают в тёплые края. Подчеркни.
Дятел воробей ласточка кукушка сорока

Задание 6.
. Фрукты. Подчеркни.
Яблоко помидор слива арбуз орех

Задание 7.

Берёза, ковыль, шиповник, сосна, сирень, одуванчик.

Задание 8.
Расставь дни недели по порядку:

Вторник
среда
понедельник
суббота
воскресенье
четверг
пятница

Задание 9.
Выбери признаки осени:

Ночью стало холодней
Листья на деревьях окрашены в зеленый цвет
Листья на деревьях окрасились в разные цвета
Полетели на юг стаи птиц
Прилетели с юга стаи птиц
Медведь ищет тёплую берлогу
Солнце греет теплее
Утром на лужицах виден первый ледок
Белка делает запасы
Из почек появились листочки

Задание 10.
При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад

Задание 11.
Какую службу можно вызвать по телефону 101?
а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

Задание 12.
Какие предметы понадобятся для сервировки стола?
а) вилка б) кастрюля в) половник

Задание 13.
Как называется тряпка, при помощи которой можно брать с плиты горячую посуду?
а) половая б) прихватка в) для стирания со стола

Задание 14.
Укажи органы слуха.
а) кожа б) глаза в) уши

Задание 15.
Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?
а) заклеить ожог пластырем б) наложить сухую повязку
в) смазать йодом

Задание 16.
Какие металлы тебе известны?
а) гранит б) железо в) нефть

Задание 17.
Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло б) воздух г) вода

Задание 18.
Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б) рыбы в) млекопитающие

Задание 19.
Сколько ног у паука?
а) 4 б) 6 в) 8

Задание 20.
К какому виду транспорта относится поезд?
а) наземный б) воздушный в) водный

Задание 21.
Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица б) поползень в) дятел

Задание 22.
Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей

Задание 23.
Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?
а) иней б) изморось в) снег

Задание 24.




г) Луна, Солнце, вода, паук, камень

Задание 25.

Найди ошибку и подчеркни "лишнее" слово.
Кабан, курица, лошадь, овца - домашние животные.

Задание 26.

Задание 27.
Какова главная причина осеннего отлета птиц в тёплые края?
1) часто идут дожди 3) недостаток корма
2) птенцы научились летать 4) стало холодно

Задание 28.
Укажи пример положительного воздействия человека на природу.
1) истребление всех хищников
2) организация заповедников
3) разрушение муравейников
4) уничтожение дождевых червей

Задание 29.

Выбери строку, в которой все животные домашние.
1) коза, кошка, гусь, муравей
2) таракан, мышь, муха, лягушка
3) корова, утка, кабан, жук
4) телёнок, кролик, собака, петух

Задание 30.
Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):
а) Весной на деревьях набухают почки.
б) Весной появляется зеленая травка.
в) Весной появляются раннецветущие растения.
г) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.

Задание 31.
Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты чешуей?
Ответ:

Задание 32.
Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?
Ответ:________

Задание 33.
Толстым или худым ложится медведь в берлогу?
Ответ:

Задание 34.
Подчеркни явления природы:
Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.

Задание 35.
. Как птицы помогают деревьям?
а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от
вредителей

Задание 36.
Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?

Задание 37.
Какая перелетная птица прилетает первой?
а) соловей б) грач в) кукушка

Задание 38.
Какую птицу называют доктором леса?
__________________

Задание 39.
Угадай животное:
Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Моя любимая еда – цветочная пыльца. Так что не убегай, когда увидишь меня. Потом ты узнаешь, что моя работа необходима тебе, ведь я – опылитель
_______________________________
Задание 40.
Подчеркни весенние месяцы.
Январь, октябрь, февраль, март, ноябрь, апрель, июнь, декабрь, июль, август, май, сентябрь,
Задание 41.
Насекомые. Подчеркни.
Бабочка муха синица мышка пчела
Задание 42.


Задание 43.
Насекомые, рыбы, птицы, звери, как можно сказать одним словом?
__________________________________________________

Задание 44.
Подчеркни то животное, которое принадлежит к другой группе, чем остальные.
А. комар Б. муха В. Страус

Задание 45.
Соедини месяцы с временами года:
Зима сентябрь
апрель
лето январь
июнь
весна октябрь
май
осень декабрь
август
Задание 46.

Подчеркни, что относится к неживой природе:
Бабочка, дерево, камень, вода, грибы, снег, лягушка.

Задание 47.

Подчеркни зелёным карандашом деревья, жёлтым – кустарники, а красным – травы.

Берёза, ковыль, шиповник, сосна, сирень, одуванчик

Задание 48.
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово.
а) Земля, ворона, телефон, ель, вода.
б) Картина, стул, океан, трактор, колесо.
в) Клен, крокодил, облако, одуванчик.
г) Луна, Солнце, вода, паук, камень.

Задание 49.
Подчеркни признаки, которые отличают человека от животного.
Человек растет, мыслит, развивается, обладает речью, трудится, нуждается в воде.

Задание 49.
Подчеркни слова, которые не относятся к понятию «природа».
снег
облако
олово лёд
волк
кирпич молоток
глина
кара

Подготовка ребенка к первому классу является ключевым моментом в его развитии и социальной адаптации. К первому классу дети уже обладают определенным багажом знаний, который нуждается в постоянном обновлении и совершенствовании. Наверняка, каждый родитель сталкивался с проблемой, как заинтересовать свое чадо и привить ему интерес к школьным предметам. Главное, подобрать правильную схему занятий, совместить приятное с полезным для ребенка.
Все дети любят игры и головоломки, поэтому наверняка оценят логические задачи для первоклассников. В заданиях на развитие логического мышления задействованы математические примеры, а сама форма изложения проходит в игровой форме с доступными примерами из повседневной жизни. Развивающие задания и задачи для первоклассников разделяются по уровню сложности, целесообразно начать с самых легких, чтобы ребенок загорелся желанием продолжить урок.

Невероятно интересные задания для первоклассников разработаны не только опытными педагогами, но и психологами. В таком возрасте, важно не принуждать ребенка, и не пытаться сразу решить задачу самому, нужно дать возможность ребенку разобраться с заданием самостоятельно.

Математика для первоклассников входит в число важнейших дисциплин. Многие дети нуждаются в факультативных и дополнительных занятиях, ведь стать отличником в школе очень сложно. Все дети усваивают информацию с разной скоростью, у некоторых получается схватывать на лету, другим же, нужно сосредоточиться. В тоже время от начавшего изучать школьную программу требуется высокий уровень концентрации внимания, значительное умственное напряжение, умение абстрактно мыслить и обобщать.

Практические задания для первоклассников

Мы подготовили огромное количество практических упражнений, в том числе и задания для первоклашек, которые наверняка понравятся маленьким непоседам. Все материалы изложены в ненавязчивой доступной форме, дети сами выбирают ход работы. Улучшить математические знания, развить логику, выучить таблицу умножения и приступить к решению задач посложнее можно и внеурочное время. Ваши дети обязательно оценят интересные головоломки и математические пирамиды. На нашем сайте childdevelop.com.ua Вы всегда можете скачать бесплатно практические задания для первоклассников. У нас размещено большое количество упражнений и задач на сравнение, сложение, вычитание и логику. Наша задача - помочь Вам в игровой и доступной форме ознакомить ребенка с основами школьной программы, в которой главную роль занимает задания для первоклассников по математике, правописанию, чтению и языку. Первый класс - это время учиться и играть - и с Childdevelop Ваш ребенок сможет совместить приятное с полезным. Желаем успехов и хороших оценок!

Новое на сайте

>

Самое популярное