Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы.
Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями - для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.
Ядро атома. Нуклоны. Изотопы.
Атом - мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX - начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В.К. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом - сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).
По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы - ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу - они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон - самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего
9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
Теоретический материал к заданиям ОГЭ по химии
1.Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева
Порядковый номер элемента численно равен заряду ядра его атома, числу протонов в ядре N и общему числу электронов в атоме.
Число электронов на последнем (внешнем) слое определяется по номеру группы химического элемента.
Число электронных слоев в атоме равно номеру периода.
Массовое число атома A (равно относительной атомной массе, округленной до целого числа) - это суммарное количество протонов и нейтронов.
Количество нейтронов N определяют по разности массового числа А и числа протонов Z .
Изотопы – атомы одного химического элемента, имеющие в ядре одинаковое число протонов, но разное число нейтронов, т.е. одинаковый заряд ядра, но разную атомную массу.
2.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
По периоду(слева направо → )
По группе
(сверху вниз↓)
Заряд ядра
Число электронных слоев
Число валентных электронов
Возрастает
Не изменяется
Возрастает
Возрастает
Возрастает
Не изменяется
Радиусы атомов
Металлические свойства
Восстановительные свойства
Основные свойства оксидов и гидроксидов
Убывают
Возрастают
Электоотрицательность
Неметаллические свойства
Окислительные свойства
Кислотные свойства оксидов и гидроксидов
Возрастают
Убывают
3.
Строение молекул.
Химическая связь:
ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
Ковалентная неполярная связь образуется между одинаковыми атомами неметаллов (то есть, с одинаковым значением электроотрицательности).
Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных неметаллов (с разным значением электроотрицательности).
Ионная связь образуется между атомами типичных металлов и неметаллов и в солях аммония! (NH 4 Cl , NH 4 NO 3 и т.д.)
Металлическая связь - в металлах и сплавах.
Длина связи определяется:
радиусом атомов элементов: чем больше радиусы атомов, тем больше длина связи;
кратностью связи (одинарная длиннее, чем двойная)
4.
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
Степень окисления – условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все связи в молекуле – ионные.
Окислитель принимает электроны, происходит процесс восстановления.
Восстановитель отдает электроны, происходит процесс окисления.
Валентностью называют число химических связей, которые образует атом в химическом соединении. Часто значение валентности совпадает численно со значением степени окисления.
Различия в значениях степени окисления и валентностиСтепень окисления
Валентность
Простые вещества
O 0 2 H 0 2 N 0 2 F 0 2 Cl 0 2 Br 0 2 I 0 2
O II 2 H I 2 N III 2 F I 2 Cl I 2 Br I 2 I I 2
Соединения азота
HN +5 O 3
N 2 +5 O 5
N -3 H 4 Cl
HN IV O 3
N 2 IV O 5
N IV H 4 Cl (в ионе аммония)
5.
Простые и сложные вещества. Основные классы
неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Сложные вещества – вещества, в состав которых входят атомы различных химических элементов.
Кислоты - сложные вещества , в состав которых обычно входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов, и кислотный остаток: HCl , H 3 Р O 4
Основания – сложные вещества, в состав которых входят ионы металла и гидроксид-ионы ОН - : NaOH , Ca (OH ) 2
Соли средние – сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотных остатков (CaCO 3 ) . В составе кислых солей есть еще атом(-ы) водорода ( Ca ( HCO 3 ) 2 ) . В составе основных солей – гидроксид-ионы ((CuOH ) 2 CO 3 ) .
Оксиды – сложные вещества, в состав которых входят атомы двух элементов, один из которых обязательно кислород в степени окисления (-2). Оксиды классифицируются на основные, кислотные, амфотерные и несолеобразующие.
металлы со степенями окисления +3, + 4 иZn +2 , Be +2
неметаллы
металлы со степенями окисления +5, +6, +7
Оксиды CO , NO , N 2 O – являются несолеобразующими.
6.
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
Химические реакции – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества.
Признаки протекания химической реакции – выделение света и тепла, образование осадка, газа, появление запаха, изменение цвета.
Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Сумма коэффициентов в уравнении реакции: Fe +2 HCl → FeCl 2 (1+2+1=4)
Классификация химических реакций
По числу и составу исходных и полученных веществ различают реакции:
Соединения А+В = АВ
Разложения АВ = А+ В
Замещения А + ВС = АС + В
Обмена АВ + С D = AD + CB
Реакции обмена между кислотами и основаниями – реакции нейтрализации.
По изменению степеней окисления химических элементов:
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР), в процессе которых происходит изменение степеней окисления химических элементов.
Если в реакции участвует простое вещество – это всегда ОВР
Реакции замещения – это всегда ОВР.
Не окислительно-восстановительные реакции, в процессе которых не происходит изменения степеней окисления химических элементов. !Реакции обмена всегда не ОВР.
По поглощению и выделению энергии:
экзотермические реакции идут с выделением тепла (это все реакции горения, обмена, замещения, большинство реакций соединения);
эндотермические реакции идут с поглощением тепла (реакции разложения)
По направлению процесса : обратимые и необратимые.
По наличию катализатора : каталитические и некаталитические.
7.
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)
Электролиты – вещества, которые в водных растворах и расплавах распадаются на ионы, вследствие чего их водные растворы или расплавы проводят электрический ток.
Кислоты – электролиты, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуется только катионы Н +
Основания – электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуется только гидроксид-анионы ОН -
Соли средние - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и анионы кислотного остатка.
Катионы имеют положительный заряд; анионы – отрицательный
8.
Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется осадок, газ или вода (или другое малодиссоциирующее вещество)
В ионных уравнениях в неизменном виде надо оставлять формулы неэлектролитов, нерастворимых веществ, слабых электролитов, газов.
Правила составления ионных уравнений:
составить молекулярное уравнение реакции ;
проверить возможность протекания реакции ;
отметить вещества (подчеркнуть), которые будут записываться в молекулярном виде (простые вещества, оксиды, газы, нерастворимые вещества, слабые электролиты);
записать полное ионное уравнение реакции;
вычеркнуть из левой и правой части одинаковые ионы;
переписать сокращённое ионное уравнение.
9.
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
С кислотами взаимодействуют только металлы, которые находятся в ряду активности левее водорода. Т.е. неактивные металлы Cu , Hg , Ag , Au , Pt с кислотами не реагируют.
Но: Cu , Hg , Ag реагируют с HNO 3 конц, разбавл. , H 2 SO 4конц.
Ме ( Cu , Hg , Ag ) +
HNO 3 конц,
→ Ме NO 3 + NO 2 + H 2 O
HNO 3 разбавл.
→ Ме NO 3 + NO + H 2 O
H 2 SO 4конц.
→ Ме SO 4 + SO 2 + H 2 O
!!! HNO 3 конц, , H 2 SO 4конц. пассивируют Fe , Al , С r (при н.у.))
Окислительные свойства галогенов усиливаются по группе снизу вверх.
Неметаллы реагируют с металлами и между собой.
H 2 +Ca →CaH 2
N 2 + 3Ca → Ca 3 N 2
N 2 + O 2 ↔ 2 NO
S + O 2 → SO 2
N 2 + 3H 2 → 2NH 3
2P + 3Cl 2 → 2PCl 3 или 2P + 5Cl 2 → 2PCl 5
Галогены
1) реагируют со щелочами:
Cl 2 + 2 NaOH → NaCl + NaClO + H 2 O (в холодном растворе)
3 Cl 2 + 6 NaOH → NaCl + 5 NaClO 3 + H 2 O (в горячем растворе)
2) более активный галоген (вышестоящий в группе, кроме фтора, так как он реагирует с водой) вытесняет менее активные галогены из их галогенидов. вытесняет нижестоящий галоген из галогенида.
Cl 2 + 2 KBr → Br 2 + 2 KCl , но Br 2 + KCl ≠
3) 2 F 2 + O 2 → 2 O +2 F 2 (фторид кислорода)
4) Запомнить: 2 Fe + 3 Cl 2 → 2 Fe +3 Cl 3 и Fe + 2 HCl → Fe +2 Cl 2 + H 2
Свойства металлов
Средней активностиНеактивные
Cu , Hg , Ag , Au , Pt
1. + H 2 O → Me * OH + H 2 (н.у.)
2.+ неметаллы
(!2 Na + O 2 → Na 2 O 2 - пероксид)
3.+ кислоты
1.+ Н 2 О ( t 0 ) → MeO + H 2
2.+ неметаллы (кроме N 2 )
3. +кислоты
4. + соль (раств.),
5. Ме 1 +Ме 2 О (если Ме 1 =М g , Al )
1. (только Cu , Hg )
+ О 2 (при t 0 )
2. (только Cu , Hg ) + Cl 2 (при t 0 )
3. + соль (раств.), если Ме более акт., чем в соли
10.
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
Химические свойства оксидов
Обозначим активные металлы (Me *): Li , Na , K , Rb , Cs , Fr , Ca , Sr , Ba , Ra .
Металлы, образующие амфотерные соединения, обозначим Ме А (Zn , Be , Al )
1.+ Н 2 О2. + кислоты (Н CI и др.)
3.+ЭО
4.+ Me A O
5.+ Me A O Н
1. + кислоты (Н CI и др.)
2. +восстановители:
С, СО, Н 2 , Al
3. MgO + Э O
1.+ кислоты (Н CI и др.)
2.+ Me * O
3.+ Me * O Н
4. +восстановители:
С, СО, Н 2 , Al
5. ZnO + Э O
1.+ Н 2 О
2. + Me*O
+MgO
+ZnO
3.+ Me*O Н
4. ЭО нелетуч + Соль → ЭО летуч. + соль
Некоторые особенности: 2 Mg + SiO 2 → Si + 2 MgO
4 HF + SiO 2 → SiF 4 + 2 H 2 O (плавиковая кислота «плавит» стекло)
11.
Химические свойства кислот, оснований
Химические свойства КИСЛОТ:
Взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами с образованием соли и воды: CaO + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O ZnO+2HNO 3 =Zn(NO 3 ) 2 +H 2 O
Взаимодействуют с основаниями и амфотерными гидроксидами с образованием соли и воды (реакция нейтрализации):
NaOH + HCl(разб.) = NaCl + H 2 O
Zn (OH ) 2 + H 2 SO 4 = ZnSO 4 +2 H 2 O
Взаимодействуют с солями
А) если выпадает осадок или выделяется газ:
BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓ + 2HCl
CuS + H 2 SO 4 = Cu SO 4 + H 2 S
Б) сильные кислоты вытесняют более слабые из их солей (если в реакционной системе мало воды):
2K N O 3тв. + H 2 SO 4конц. =K 2 SO 4 + 2 HN O 3
С металлами:
А) металлы, стоящие в ряду активности до водорода, вытесняют его из раствора кислоты (кроме азотной кислоты HNO 3 любой концентрации и концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 )
Б) с азотной кислотой и концентрированной серной кислотами реакция идёт иначе (см. свойства металлов)
12.
Химические свойства солей
Химические свойства СОЛЕЙ :
Соль раств. + Соль раств. → если образуется ↓
Соль раств. + основание раств. → если образуется ↓или (NH 3 )
Соль . + кислота . → если образуется ↓или
Соль раств. + Ме → если Ме более активен, чем в соли, но не Ме*
Карбонаты, сульфиты образуют кислые соли
! CаCO 3 + CO 2 +Н 2 О → Cа(НCO 3 ) 2
6. Некоторые соли разлагаются при нагревании:
1. Карбонаты, сульфиты и силикаты(кроме щелочных металлов) CuCO
3
=CuO+CO
2
2. Нитраты (разных металлов разлагаются по-разному)
t oMeNO 3 → MeNO 2 + O 2
Li , металлов средней акт., Cu
MeNO 3 → MeO + NO 2 + O 2
металлов неактивных, кроме Cu
MeNO 3 → Me + NO 2 + O 2
NH
4
NO
3
→ N
2
O + 2H
2
O
NH
4
NO
2
→ N
2
+ 2H
2
O
13.
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ.
Чистые вещества и смеси
Чистое вещество имеет определенный постоянный
состав
или
структуру
(соль, сахар).
Смеси - это физические сочетания чистых веществ.
Смеси могут быть однородными (нельзя обнаружить частицы веществ)
и неоднородными.
Разделить смеси можно, используя их физические свойства:
Железо, сталь притягиваются магнитом, остальные вещества – нет
Песок и др. нерастворим в воде
Измельченная сера, опилки всплывают на поверхность воды
Несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью делительной воронки
Некоторые правила безопасной работы в лаборатории:
Работать с едкими веществами надо в перчатках
Получение таких газов, как SO 2 , Cl 2 , NO 2 , надо проводить только под тягой
Нельзя нагревать легковоспламеняющиеся вещества на открытом огне
При нагревании жидкости в пробирке, надо сначала прогреть всю пробирку и держать ее под углом 30-45 0
14.
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с
помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
Получение газов
Уравнение реакции полученияПроверка
Как собирать
O 2
2KMnO 4 → K 2 MnO 4 +MnO 2 +O 2 (2 2NH 4 Cl+Ca(OH) 2 → CaCl 2 +2NH 3 +2H 2 O (t 0 )
Синеет влажная лакмусовая бумажка
Примечание: Н 2 О(+) можно данный газ собирать методом вытеснения воды,
Н 2 О(-) нельзя собирать методом вытеснения воды
ЛакмусМетиловый оранжевый
Фенолфталеин
Красный
Розовый
Бесцветный
Фиолетовый
Оранжевый
Бесцветный
Синий
Желтый
Малиновый
Т.е. для определения кислой среды нельзя использовать фенолфталеин!!!
Таблица определения ионов
Ag + (AgNO 3 )
Образуется творожистый белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте.
Br -
Образуется желтоватый осадок
I -
Образуется желтый осадок
PO 4 3-
Образуется желтый осадок
SO 4 2-
Ba 2+ (Ba(NO 3 ) 2 )
Выпадает молочно-белый осадок, нераств. ни в кислотах, ни в щелочах
CO 3 2-
H + (HCl )
Бурное выделение газа СО 2
NH 4 +
OH - (NaOH )
Появление запаха NH 3
Fe 2+
Зеленоватый осадок↓, буреющий
Fe 3+
Бурый осадок↓
Cu 2+
Голубой ↓гелеобразный
Al 3+
Белый ↓ гелеобразный, в избытке щелочи растворяется
Zn 2+
Ca 2+
CO 3 2- (Na 2 CO 3 )
Белый осадок CaCO 3
15.
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
Массовая доля химического элемента в общей массе соединений равна отношению массы данного элемента к массе всего соединения (выражают в долях единицы или в процентах)
ω = n Ar (хэ)/ Mr (вещества)(×100%)
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 8
«3» – от 9 до 17
«4» – от 18 до 26
«5» – от 27 до 34
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.
Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.
На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут
Для кого предназначены эти тесты?
Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.
Как устроены тематические тесты?
Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?
Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!
Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?
Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?
Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!
■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?
Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!
■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?
Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.
■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?
Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.
■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?
Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.
■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?
Очень просто!
- Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
- Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
- Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
- Все, в назначенное время начинается работа.
В добрый путь!
А можно просто воспользоваться на этом сайте.
■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!
■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?
Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.
■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?
Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!
■ Когда можно начать занятия?
В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!
■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?
Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!
■ Насколько сильно ОГЭ-2020 по химии будет отличаться от ОГЭ-2019?
Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2019 году.