Домой Водоподготовка Как засовывают корабль в бутылку: простые способы изготовления. Как самом сделать сувенирный “кораблик в бутылке” Модель корабля в бутылке

Как засовывают корабль в бутылку: простые способы изготовления. Как самом сделать сувенирный “кораблик в бутылке” Модель корабля в бутылке

– настоящая наука, которая была постигнута людьми несколько веков назад.

История ремесла

Принято считать, что впервые помещать в бутылки маленькие модели кораблей научились в Европе, примерно в XVII-XVIII столетии. Причем занимались таким ремеслом в основном моряки, которые не знали, чем занять себя в штиль во время дальнего плавания.

Традиционная игра в кости и распитие рома, как оказалось, было не единственной перспективой в таком случае, многих «морских волков» тянуло к прекрасному. Именно благодаря им возник данный вид ремесла и со временем достиг огромной популярности во всем мире.

– извечная и благодатная тема в искусстве, которая всегда находит отклик в сердцах. Кроме кораблей, в бутылки помещали целые композиции: сцены морских баталий, панорамы портов, модели и многое другое.

Главным условием было установить созданную модель в бутылку таким образом, чтобы не повредить и не разбить ее. Стоит отметить, что справиться с такой задачей могли только настоящие мастера, которые с ювелирной точностью создавали свои шедевры.

Способы изготовления кораблей в бутылке

Как и несколько веков тому назад, судомоделизм – это сугубо ручная работа. Для изготовления парусных корабликов в наши дни используются более современные инструменты и материалы, однако технологический процесс практически не изменился. Чтобы создать свой шедевр, придется много часов провести за кропотливой и сложной работой.

Современные мастера, как и их предшественники, знают несколько способов размещения парусника в бутылке. Самый простой из них заключается в создании складного кораблика, который помещается в стеклянную емкость в разобранном виде.

Мачту парусника аккуратно наклоняют и складывают вдоль корпуса, через горлышко устанавливают его в бутылке, затем бережно расправляют мачты с парусами с помощью специальных нитей, предусмотрительно выведенных наружу. Как только корабль принимает должный вид, все нити срезаются.

Есть и другие способы, гораздо более сложные. Мастера, занимающиеся подобным искусством, не ищут легких путей и всячески усложняют себе задачу. Чтобы разместить модели кораблей в бутылках, используются всевозможные хитроумные крепления и механизмы, системы невидимых ниток и магнитиков. Полученный результат неизменно вызывает восторг и удивление окружающих.

Корабли в бутылках и современность

Только избранные способны заниматься подобным ремеслом, посвящая ему время и отдавая силы. в бутылках собирают коллекционеры, их также можно увидеть в экспозициях разных музеев мира.

Многие люди всю свою жизнь увлекаются подобным хобби и даже делают его вполне прибыльной профессией. Одним из известнейших на планете мастеров данной отрасли признан Гарри Энг - обычный школьный учитель, который на протяжении жизни создал примерно 700 уникальных бутылок с самыми разными объектами внутри.

В довольно тесных стеклянных емкостях он ухитрялся разместить обычные садовые ножницы, навесные замки, колоды карт, небольшие книги и многие другие предметы. Его фирменной фишкой были завязанные внутри бутылки крупные , которые никак нельзя было протолкнуть через тонкое и узкое горлышко. В 1996 году этот удивительный мастер умер и унес с собой в могилу большую часть своих секретов.

Этот способ является самым распространенным среди моделистов. Работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять, чтобы полностью укомплектованная модель свободно проходила в горлышко бутылки.

Изготовление корпуса – очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле ужЕ делать, а в смысле делать Уже) , чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. (Рис. 3)

Рис. 3 Варианты шарниров.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение (рис.3) и многое другое.

Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Теперь нам становится видно, что парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу.

Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было устано-вить мачты в вертикальное положение (рис. 4). Эти нити мы обрежем, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы.





Рис. 4 Потянув за нить, можно установить мачту в вертикальное положение.

Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно, конечно, прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем. Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют.

Модель почти готова, мы не упомянули лишь о том, как закрепить корпус корабля внутри бутылки. Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. “Море” позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку.

Однако, сооружая точную копию корабля, особенно современного, важно показать также и подводную часть модели. Для этого модель нужно установить на специальную подставку, приклеенную внутри бутылки прямо к стеклу. Простейшей подставкой может быть деревянная дощечка, имеющая небольшие штырьки для точной фиксации корпуса корабля.

Как видите, секрет оказался прост. Оценим достоинства и недостатки этого способа сборки корабля в бутылке. Основным достоинством является, безусловно, простота - вся модель собирается на рабочем столе, что не требует сложных манипуляций внутри бутылки. В то же время из этого вытекают и все недостатки. Действительно, построить модель точно по чертежу могут помешать ограничения, накладываемые на ширину корпуса модели. Ведь корпус, вместе со всем такелажем, должен свободно проходить в горлышко бутылки. Тут уже не до соблюдения размеров. Не просто будет построить и модель со сложной архитектурой корпуса или большим количеством парусов - горлышко бутылки не резиновое. Невозможно также будет сделать корпус модели сборным – состоящим из двух или более частей. Все это доставляет много неприятностей моделистам и все же, воспользовавшись традиционным способом сборки, можно построить хорошую модель корабля в бутылке.

Немного об инструменте, с помощью которого осуществляется сборка модели в бутылке. Нужно сразу предостеречь начинающего моделиста от попыток смастерить "длинный пинцет" (ну а если он у вас уже есть - спрячьте подальше). Иначе никогда не удастся преодолеть психологический барьер и придумать что-то новое и оригинальное. Не стоит конструировать и некий "универсальный" инструмент, пригодный для любых операций в бутылке. Для каждой операции должен существовать свой, оптимальный инструмент.

Если для постройки модели корабля в бутылке, вы решили воспользоваться описанным выше способом сборки, вам потребуются лишь простейшие приспособления. Перечислим операции, которые необходимо совершить, собирая корабль в бутылке. Прежде всего, потребуется нанести клей и приклеить подставку к стеклу. Затем, протолкнув внутрь бутылки корабль, установить его на подставку, расправить паруса и натянуть такелаж. Последней операцией будет удаление лишних нитей. Для каждой из этих операций необходим свой инструмент.

Все приспособления легко изготовить из нескольких спиц от старого зонтика. Для нанесения клея нужно сделать маленькую лопаточку, расплющив и загнув конец спицы (рис. 5).

Рис. 5 Инструмент для нанесения клея.

Похожее приспособление подойдет и для установки на место подставки, стоит лишь немного дополнить его, просверлив два небольших отверстия. Оно немного напоминает подъемный кран - в подставке нужно заранее сделать небольшие отверстия и, пропустив в них леску, подвесить ее подобно грузу. Остается установить подставку на место и вытянуть леску наружу потянув за один конец (рис.6).


Рис. 6 Инструмент для установки подставки.

С помощью этого инструмента осуществляется основная часть работы с моделью внутри бутылки. Конструкция его не менее проста, чем предыдущие. Один конец спицы нужно загнуть и немного заострить, а к другому прикрепить небольшой отрезок гибкой, но в то же время прочной проволоки, которой легко будет придать любую форму (рис. 7).

Рис. 7 Основной инструмент для работы внутри бутылки.

Последнее приспособление служит для срезания лишних нитей. Также как и раньше, к спице прикрепляют гибкую проволоку. К этой проволоке нужно приклеить кусочек бритвы. Гибкая проволока позволяет быстро менять положение бритвы и обрезать нити в труднодоступных местах. Для крепления бритвы лучше всего подходит так называемый клей - расплав. Этот клей размягчается при нагревании и быстро твердеет остывая. Благодаря таким свойствам клея, можно быстро заменить затупившуюся бритву (рис. 8).

Рис. 8 Инструмент для срезания лишних нитей.

Если вы впервые приступаете к работе над моделью корабля в бутылке, целесообразно вооружиться описанным выше простым инструментом. В процессе работы вам несомненно удастся усовершенствовать свой инструмент и получить необходимые навыки работы с ним.

Первый способ сборки корабля в бутылке можно смело рекомендовать начинающему моделисту. Опытный же мастер, конечно, не встретит здесь ничего нового. И все же осмелимся предположить, что даже искушенный во всех тонкостях человек, дочитав книгу до конца, найдет для себя много интересного.


«Существует как минимум 14 основных технологий сборки, или, на профессиональном жаргоне, «запузыривания» модели в бутылку. У каждого мастера она своя. Подводные лодки, например, нарезают долями, а потом собирают внутри бутылки, тщательно заделывая швы. Но высший пилотаж - парусники. Полностью собираемые из мельчайших деталей внутри бутылки корабли - очень большая редкость, ввиду многомесячного процесса сборки.
Одна из версий - мастера аккуратно отпиливают донышко, а потом, поместив игрушку внутрь, приклеивают его обратно. На самом деле все гораздо интереснее..

Фундаментальный закон: Твори что хочешь, но не пытайся разрезать бутылку! (В крайнем случае разбей ее, если уж совсем ничего не получилось).

Способ — I (Традиционный)

Этот способ является самым распространенным среди моделистов. Работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять свободно ли проходит полностью укомплектованная модель в горлышко бутылки.


Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле уже делать, а в смысле делать уже) , чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.


Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля.

Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение и многое другое.

Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Теперь нам становится видно, что парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бу-тылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было установить мачты в вертикальное положение.

Эти нити мы обрежем, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы. Потянув за нить, можно установить мачту в вертикальное положение.

Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно, конечно, прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем. Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля, вытянуть наружу (описываемый способ сборки корабля в бутылке и здесь позволяет получить неплохие результаты).

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют. Модель почти готова, мы не упомянули лишь о том, как закрепить корпус корабля внутри бутылки. Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. "Море" позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку. Однако, сооружая точную копию корабля, особенно современного, важно показать также и подводную часть модели. Для этого модель нужно установить на специальную подставку, приклеенную внутри бутылки прямо к стеклу. Простейшей подставкой может быть деревянная дощечка, имеющая небольшие штырьки для точной фиксации корпуса корабля.

Как видите, секрет оказался прост. Оценим достоинства и недостатки этого способа сборки корабля в бутылке. Основным достоинством является, безусловно, простота — вся модель собирается на рабочем столе, что не требует сложных манипуляций внутри бутылки. В то же время из этого вытекают и все недостатки. Действительно, построить модель точно по чертежу могут помешать ограничения, накладываемые на ширину корпуса модели. Ведь корпус, вместе со всем такелажем, должен свободно проходить в горлышко бутылки. Тут уже не до соблюдения размеров. Не просто будет построить и модель со сложной архитектурой корпуса или большим количеством парусов — горлышко бутылки не резиновое. Невозможно также будет сделать корпус модели сборным — состоящим из двух или более частей. Все это доставляет много неприятностей моделистам и все же, воспользовавшись традиционным способом сборки, можно построить хорошую модель корабля в бутылке.


Способ — II (Соломинки)

Вскользь уже упоминалось, что корпус модели может состоять из нескольких частей. Чтобы модель получилась интереснее, мы могли бы разрезать широкий корпус вдоль и соединить половинки вместе уже внутри бутылки. Как же быть, если традиционный способ не допускает такой возможности? Здесь нам и поможет способ “соломинок”, существенно расширяющий возможности моделиста.

Этот способ, несмотря на свою сложность, также широко распространен среди моделистов. Здесь нет необходимости делать шарнир в основании мачты и проводить штаги через отверстия в бушприте, не придется и обрезать лишние нити. Секрет в другом.

Корпус модели помещают в бутылку отдельно и лишь затем, прямо внутри бутылки, устанавливают мачты с такелажем, паруса и все остальное. Это становится возможным благодаря тому, что все нити такелажа жесткие, подобно тоненьким соломинкам. Эти нити не мнутся, их не нужно натягивать, достаточно лишь приклеить их к корпусу. Поскольку потрогать модель внутри бутылки нельзя, зритель никогда не отгадает наш с вами секрет. Ему все снасти модели будут казаться сделанными из настоящих мягких нитей.


Перед началом работы, необходимо приготовить достаточное количество жестких нитей. Для этого обычные швейные нитки пропитывают клеем. Затвердев, нити становятся жесткими и прочными (хорошо подходит для этой цели эпоксидный клей). В процессе сборки корабля, просто отрезают “соломинку” нужной длины и приклеивают к мачте или рее. Однако, строя модель, — пока еще на рабочем столе, — нельзя забывать, что ванты, фордуны, штаги, брасы и другой такелаж крепится только одним концом к мачтам, реям и т. п.. К корпусу все нити-соломинки такелажа можно будет приклеивать только на заключительной стадии — сборки внутри бутылки. Благодаря своей жесткости, ванты, штаги и другие снасти сохранят положение и форму, которую вы придали им при изготовлении. После установки мачт в предназначенные для них места, останется только закрепить все свободные концы капельками клея к корпусу модели. Разумеется, это придется делать уже внутри бутылки.

Прежде, чем помещать модель в бутылку, нужно хорошенько подогнать все детали. Убедитесь, что все детали проходят в горлышко бутылки не повреждаясь. Это облегчит последующую сборку и избавит вас от неожиданностей.

Корпус модели может состоять из нескольких частей. Главное, чтобы каждая часть свободно проходила в горлышко.

Установив корпус модели внутри бутылки на предназначенное для него место, поочередно ставят и укрепляют мачты, приклеивая к корпусу свободные концы такелажа.

Реи с парусами, как правило, крепят к мачтам заранее и уже вместе с ними помещают в бутылку. Однако, если модель имеет большое количество прямых парусов, с ними могут возникнуть проблемы. Ведь полностью собранная мачта с парусами может и не пройти в горлышко бутылки. Решить эту задачу можно придав парусам большую подвижность. Для этого, шкотовые углы парусов приклеивают к нокам реев прямо внутри бутылки. При этом реи с парусами, свободно привязанными к мачте за топенанты, легко проходят в горлышко бутылки. Можно воспользоваться и другим способом. К мачтам, в местах крепления топенантов, привязывают или приклеивают маленькие крючки из тонкой проволоки (вместо крючков можно сделать на деревянной мачте небольшие заусенцы). Мачты помещают в бутылку, устанавливают на модель, а затем вешают на эти крючки паруса. Как видите, существует огромное поле для фантазии.

Инструмент для установки мачты.

Так, шаг за шагом, собирается вся модель. Разумеется, на сборку модели внутри бутылки уходит гораздо больше времени, чем при использовании первого способа, но результат оправдывает все страдания.

Попробуем оценить достоинства способа. Сравнивая первый и второй способы сборки видно, что второй способ значительно сложнее. Однако его потенциальные возможности выше. Действительно, сразу становится ясно, что корпус модели может быть любой ширины, в том числе и шире горлышка бутылки (что особенно ценится среди моделистов). Это стало возможно благодаря раздельной сборке корпуса и мачт с такелажем — можно спокойно собрать в бутылке корпус, а затем установить на него мачты и все остальное. Существуют и недостатки. Именно то, что весь такелаж приклеивается к корпусу модели уже внутри бутылки, не позволяет в полной мере имитировать такие детали как руслени, вант-путенсы, юферсы и т. п. Знаете ли вы, что… выпуск-11 Идея перевода часов возникла у американского изобретателя и, по совместительству, президента, Бенжамена Франклина. Он хотел экономить свет в магазинах. Однако, в Америке инициатива была […]

Вконтакте

Пиратский или романтический корабль в бутылке, окруженный рыбками, — прекрасный сувенир, который впечатляет и завораживает одновременно. Парусник в бутылке словно попал на современную полку со страниц приключенческого романа о морских разбойниках. Как делают модели кораблей в бутылке? Об этом в статье.

Старинный корабль из книжных историй

Изобретателем «бутылочных» кораблей стал обычный школьный учитель Гарри Энг. Он был полон идей и придумал, как изготовить уникальные сувениры. Его умелыми руками было создано большое количество подобных поделок, внутри которых были не только парусники. В бутылку попадали: корабли, книги, теннисные и бейсбольные мячи, навесные замки необычной формы.

Сегодня на прилавках магазинов большое количество подобных сувениров. У многих покупателей возникает вопрос, как засовывают корабль в бутылку. Кто-то долго вертит бутылку в руках, пытаясь понять секрет. Кто-то уверен, что бутылку просто разрезают, а затем склеивают. Они потом очень удивляются, если не находят никаких следов склеивания.

Но секрет довольно прост. И человеку, который любит делать что-то своими руками, не составит труда изготовить подобный сувенир. Эта интересная и творческая работа доставит большое удовольствие. Главное, понять, как корабль попадает в бутылку.

«Бутылочный» фрегат

Существует несколько способов, как засовывают в бутылку корабль. Рассмотрим наиболее популярные.

Первый вариант достаточно прост. Из материалов понадобятся:

  • стеклянная или пластиковая бутылка с широким горлом;
  • складная модель парусника;
  • нитки, шарнир;
  • декоративная крышка или пробка.

Кораблик можно приобрести в магазине (нужно выбирать модель со съемными деталями) либо сделать собственноручно. Важным условием является гибкость мачты, которую можно наклонять в стороны. Для этого в ее основание закладывают шарнир, обеспечивающий достаточную гибкость. К мачте крепятся нити такелажа. В сложенном виде кораблик беспрепятственно может пройти сквозь горлышко бутылки. Для наглядности все этапы работы показаны на картинке.

  1. Сначала нужно установить основание, к которому крепится кораблик. Затем аккуратно поместить судно внутри емкости и аккуратно потянуть за нити, чтобы мачта выпрямилась.
  2. Когда парусник примет надлежащее положение, нити обрезать. Осталось только закрыть крышкой или пробкой горлышко бутылки.

Простой способ сборки сувенира

Есть другой способ, как делают корабль в бутылке. В этом случае корабль не имеет гибкой мачты и является целостным изделием.


Мужчины — изобретатели корабля в бутылке

Многие увлекаются коллекционированием подобных подделок. Кто-то ждет их в качестве подарка, а кто-то понял, как засовывают корабль в бутылку, и мастерит такие модели самостоятельно. Более того, вместо парусника внутреннюю часть бутылки заполняют самолетами, автомобилями, поездами и другими элементами современной техники. В работе помогает сноровка и специальные инструменты.

Подобные сооружения с каждым годом становятся все великолепнее и сложнее. Совершенствуются способы изготовления, появляются новые модели.

Некоторые создатели поделок знают, как засовывают корабль в бутылку по частям. Они собирают его непосредственно в самой емкости при помощи длинного пинцета и магнитов. Этот способ является одним из самых сложных. Но и он под силу мастеру.

Прекрасный сувенир является превосходной идеей для подарка. Его используют для декора помещений, чтобы создать атмосферу таинственных приключений в дальние страны и романтических морских историй.

Чудо из чудес – корабль в бутылке. Все видели такие волшебные вещицы, которые завораживают тайной, будят в душе жажду странствий. Один лишь вопрос никак не выходит из головы. Как этот корабль, который явно намного больше, чем отверстие в бутылке, поместился в сосуде? Многие думают, что нижняя часть бутылки была сначала отрезана, а потом приклеена. Секрет в том, что корпус судна достаточно мал, чтобы легко вписаться в горлышко бутылки. Именно так основание поделки и попадает внутрь. Но паруса и лонжероны (мачты и опоры для парусов) являются разборными. Они размещаются в конце процесса с помощью приспособлений – нитей и пинцетов.

Как появилась идея поместить корабль в бутылку

История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

Бутылки с плоскими боковыми стенками легко устанавливаются на полках или столах. Привлекательны и трехгранные бутылки с «ямочками». Круглые бутылки требуют стойки или опоры для стабильности. Суда с более чем тремя мачтами выглядят более изящно в тонких удлиненных бутылках. Шхуны и другие корабли с одной или двумя мачтами подходят для более легких бутылок.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

«Море» под кораблем можно изготовить двумя способами: из масляной шпатлевки на льняном семени, масляных художественных красок. Во втором методе применяется пластилин, который придает лучший объем желаемой композиции.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Дизайн и производство

Корабли в бутылках в общем смысле являются предметами интерьера. Умение модельера заключается в том, чтобы воссоздать миниатюрную версию оригинала, которая будет заключена в стеклянную бутыль. Дизайнерские аспект в изготовлении корабля – это выбор модели корабля, которая начинается с исследований конкретного типа судна, изучения некоторых основных морских терминов, тщательного рассмотрения деталей: парусов, оснастки и частей корабля. Помимо самого корабля дизайнер должен хорошо ориентироваться в типах бутылок, стендах для показа или настенного крепления предмета интерьера, украшения. Бутылки выбираются по размеру, форме, цвету, эксцентриситету. Размеры могут варьироваться от 50 кубических до 3 л.

Корабль можно разместить в большой бутылке или в крошечной. Иногда создаются пары одинаковых бутылок и кораблей, которые закреплены между собой, а установлены на длинной стойке для демонстрации, которая отлично подчеркивает необычную конструкцию. Корабли также могут быть помещены в лампочках, прозрачных глобусах, елочных украшениях. В конечном счете, самые успешные проекты являют собой гармонию творчества и верности исторической точности. Пропорции мачт и оснастки для корпусов, палубных домиков, спасательных шлюпок и флагов должны быть настолько верными, насколько это возможно, потому что некоторые ошибки будут очевидны даже для тех, кто раньше никогда не видел кораблей в бутылке.

Когда модель судна и вид бутылки уже выбраны, то все измерения должны быть проверены дважды. Корабль и его снасти должны входить в горлышко бутылки, не должны ударяться о верхнюю или боковую сторону бутылки при установке мачт. Модельер при этом должен учитывать толщину планового “моря” под кораблем. Бутылку необходимо очистить и высушить.
Если море будет сделано из шпатлевки, то она заранее смешивается с масляной краской в тон, подходящий цвету моря. Но море должно быть непременно темным, чтобы отчетливо были видны все детали кораблей.

Строительство корабля начинается с вырезания корпуса. Блок дерева зажимается в тисках, пока не будут вырезаны основная форма, изогнутые стороны и палуба. Вырезаются фальшборты вокруг края колоды. Затем формируются лук и шток (передние и задние концы) корабля. Корпус должен быть отшлифован тонкой наждачной бумагой и покрыт прозрачным лаком. Наружный корпус окрашивают двумя слоями эмали нужных цветов. Резьба используется для обозначения прямых линий, показывающих порты пушек. Когда палуба закончена, то могут быть добавлены спасательные шлюпки, люки. Из проволоки создают металлические рельсы, стойки и шлюпбалки, поддерживающие спасательные шлюпки. Все детали покрываются лаком.

Деревянные опоры для парусов в совокупности называются лонжеронами. В лонжероны входят мачты, бушприт (один лонжерон, выступающий из лука или перед кораблем), ярды (лонжероны, которые держат квадратные паруса и пересекают мачту), стрелы (штанги вдоль нижних краев передних и кормовых парусов), гафты. Они делаются из березы или бамбука. Готовые лонжероны покрываются прозрачным лаком, чтобы предотвратить расщепление дерева или бамбука, а также для придания глянцевого блеска. Затем просверливаются отверстия для такелажных линий, для разводки проволоки. Нити, которые будут использоваться для подъема мачт, надежно фиксируются на корпусе. Швейная нить, покрытая лаком, чтобы закрепить концы, подходит для всех оснасток.

Каждая мачта с ее набором лонжеронов, включая ярды, гафты и стрелы, собирается в единое целое. После этого положение каждой мачте на палубе должно быть маркировано. Должны быть просверлены отверстия для поворотного провода или шарнира. Поворотные провода для всех мачт должны быть вставлены в отверстия. Далее надо убедиться, что мачты будут лежать почти параллельно корпусу, а лонжероны повернутся параллельно длинной оси судна. Если лонжероны могут свободно перемещаются, то мачты можно склеивать на месте.

Далее из бумаги создаются паруса. Ткань также может использоваться для этих целей, если масштабы модели слишком велики. Замачивание бумаги или ткани в чай или кофе, высыхание и глажение придают «старину» материалу. Паруса приклеиваются лаком. Затем дизайнер приступает к изготовлению «моря» в бутылке. Используется шпаклевка или пластилина. Преимуществом пластилина является его собственный адгезионный эффект. Если в качестве моря используется пластилин, то его следует добавить в бутылку до размещения там корабля.

Чтобы свернуть судно каждая мачта, начиная с кормовой, опускается, а лонжероны поворачиваются параллельно мачтам. Паруса должны быть обернуты вокруг корпуса. Основа корабля вставляется в бутылку. Когда большая часть корабля находится в стекле, то следует использовать длинные пинцеты для поддержки остальной модели, чтобы направлять ее. Весь процесс вставки корабля в бутылку, дальнейшей его установки должен выполняться осторожно, чтобы паруса не порвались, не было иных повреждений. Мачты поднимаются с помощью прикрепленных нитей. Окончательные поправки могут быть внесены в оснащение и паруса только на этой стадии.

Бутылку запечатывают пробкой. При необходимости бутылку можно запечатать с помощью металлической навинчивающейся крышки. Все уплотнения могут быть закреплены уплотняющим воском. Чтобы обеспечить конечный штрих в дополнение к модели можно построить деревянную подставку или настенное крепление. Корабль в бутылке должен оставаться координационным центром, а стенд в идеале должен состоять из веревок, дерева, но не из современного материала.

В промышленном масштабе такие изделия изготовить невозможно. Строят такие корабли мастера, ведь это хобби не для всех. Требуется большая любовь к кораблям, знание истории и морских дисциплин, навыки работы с деревом, а также значительное терпение. Готовые модели удивительно долговечны и являются заветными вещами, которые можно преподнести в дар, оставить детям и внукам на память. Соревнования по изготовлению кораблей в бутылке проводятся по всему миру, а возможности показывать модели, в том числе музейные экспонаты, многочисленны, поэтому многие люди могут наслаждаться этими творениями, покупать и собирать их.

Корабль в бутылке своими руками видео

Новое на сайте

>

Самое популярное